Соседи

Висит у меня над дверью камера видеонаблюдения. В квартире я делаю ремонт. Недавно сосед из-за моего шума оборвал провода в щитке. Есть видеозапись этого процесса.
Ну, как положено, я вызвал полицейских, написал заявление на соседа, вызвал аварийку, чтобы мне восстановили свет. Т.к. дело было в субботу, то дождавшись понедельника сходил в местное отделение Мосэнергосбыта и оформил переопломбировку электросчётчика. Услуга такая сейчас стоит 1200 рублей. Планирую стрясти эти деньги с соседа. Вот думаю, если он откажется добровольно заплатить, какие мои должны быть действия? Подавать на него в суд? Но я толком не знаю как его зовут, не знаю где он прописан. Я даже не знаю, живёт ли он в моём подъезде или только в гости приходит. Знаю только с его слов имя и номер квартиры, где я его смог на следующий день найти.

И, т.к. квитанцию я оплатил за переопломбировку счётчика, теперь сижу жду работника из Мосэнергосбыта. Т.к. моё присутствие необязательно. В теории они могут даже без моего ведома опломбировать счётчик. Я сижу и посматриваю запись с камеры. В какой-то момент я заметил, что некто что-то оставил в подъезде. Оставил сверху на квартирных счётчиках. Происходило это следующим образом: человек вышел с лифтовой площадки, прошёл мимо счётчиков, неостанавливаясь что-то положил сверху на них и ушёл на лестницу. Примерно на следующий день человек другой комплекции точно так прошёл от лифта к лестнице и это что-то забрал. Ещё через день или два кто-то снова проходил и смотрел, не лежит ли на считке что-то.
Вот я и думаю, что это такое. Очень похоже, что кто-то таким образом приторговывает чем-то неразрешённым. Но что мне с этим делать? И стоит ли вообще что-то делать? Звонить в полицию, идти к участковому? Или в госнаркоконтроль? Или ещё на какую горячую линию?
Лично я у нас в подъезде обдолбанных нариков не замечал. Так что, мне это особо не мешает, но я не знаю, во что это может перерасти со временем. Искал в инете, у народа там бывает совсем что-то дикое. Вплоть до прямой угрозы жизни и здоровью.

День спамера

ВетчинкаСегодня неожиданно отличились две компании, с которыми я имею дела.

Первая — это Онлайм. Не прошло и двух лет, как Онлайм решил мне снова предложить чудо-телевидение. Что примечательно, сначала подробно распросили, какими их услугами я пользуюсь, удивились, что я выплачиваю рассрочку по оборудованию, но не пользуюсь телевидением.

Вторая — банк Тинькофф. Предложили слить им контакты моих знакомых за пять тысяч рублей. Конечно же, были посланы. Но сам факт расстраивает. Пожалуй, это первый отрицательный момент с этим банком. До сегодняшнего дня для меня они были идеалом.

Первые впечатления от Windows 10

По работе пришлось покупать для компьютера операционку от Майкрософта, ну и т.к. в ближайшей доступности ничего, кроме десятки нет, то пришлось взять её.
В целом, я довольно лояльно отношусь в поделиям Майкрософта, конечно, косяки бывают и не только у них, но вот когда уже много лет сидишь на Линуксе и тут пробуешь что-нибудь свежее...
Collapse )

Сайт для жены

Мы тут для жены сайтик сворганили. Она у меня занимается рукоделием. Крутит из проволоки и лепит из полимерной глины всякие женские штучки, типа каффов, кулонов, браслетов и т.п. Вот не могу не похвалиться и прорекламировать немножко.
Шёпот леса. Авторские украшения Ольги Васильковой

Ошибка программы у РЖД

Сегодня вечером стал свидетелем интересной ситуации в электропоезде следующим по маршруту Москва — Конаково.
Время на часах ближе к одиннадцати вечера. По вагону идут контроллеры. Поезд проезжает станцию Подрезково. Эти контролеры "ловят" безбилетного пассажира. Билета у него нет, но он готов этот билет купить у контроллёров. Контроллёры готовы продать ему билет, но у них ограничение — наличная оплата. У пассажира есть только банковская карта и телефон "системы Apple". Сам пассажир утверждает, что сел в электропоезд на станции Нати, где кассы закрываются в восемь вечера. Т.е. в кассе он не мог приобрести билет по безналичному расчёту. Контроллёры предложили ему купить билет через приложение для телефона, но вот ведь незадача, "этот ваш Айфон не поддерживает наше приложение". Дальше начался просто цирк. Пассажир очень хочет купить билет, но у него нет наличных денег. Контроллеры, вроде как, тоже пошли навстречу пассажиру и не высадили его в какой-нибудь глуши, а предложили проехать до той остановки, где он может приобрести билет по безналичному расчёту. Вроде как, пока всё хорошо. Пассажир согласен покинуть поезд на станции Крюково, купить там билет, и продолжить свой путь на следующей "электричке". Но тут возникла у контроллёров другая проблема. До Крюково ещё ехать несколько остановок, а им надо проверять билеты у остальных пассажиров. Они предложили этому безбилетному пассажиру пройти дальше по составу. И вот тут начался полный затык — пассажир отказался идти дальше по составу, т.к. этого от него не могут требовать контроллёры. Контроллёры же, видимо, в силу своих инструкций или ещё по каким-то причинам, не могут его оставить позади себя. Причём, пассажир не против пройти по составу, если у них есть какой-нибудь документ или инструкция, где сказано, что они могут это требовать от него, но таких инструкций и документов у контроллёров нет.
Ну, дальше один из контроллёров начала грубить, называть пассажира дураком, жаловаться, что он над ними издевается и т.д. и т.п. Пассажиру это надоело, он достал свой телефон и начал снимать всё на камеру. Контроллёры тоже начали снимать на камеру своих телефонов... В итоге пассажир доехал до Крюково в том вагоне, в котором его настигли контроллёры, и вышел.

Я вот думаю после всей этой ситуации, а что могут в принципе предъявить контроллёры безбилетному пассажиру. Они очень лихо продают билеты, очень любят напоминать про штраф в полторы тысячи рублей. Но вот что делать с человеком, у которого просто нет денег. Билет он не покупает, т.к. нет денег. Тогда контроллёр должен его оштрафовать. Но если у пассажира нет денег на билет (рублей 300-400 максимум, наверное), то уж на штраф денег нет тем более. Можно было бы выписать квитанцию, но пассажир не обязан носить с собой документ удостоверяющий личность. Выписывать же штраф на деревню дедушке не имеет никакого смысла. Задерживать пассажира контроллёр тоже не имеет права. Это могут делать только правоохранительные органы. Остаётся только высадить на ближайшей остановке, что, собственно, не мешает пассажиру перейти за время остановки в предыдущий вагон и продолжить свой путь на этом же поезде. Либо вызывать наряд полиции в поезд, а полиция пускай уже разбирается кто он есть, и как с него списать штраф. Но тут тоже проблема, вряд ли наряд полиции сиюминутно приедет к ближайшей остановке поезда, значит, надо задерживать весь состав. Но никто не будет задерживать целый состав из-за одного бизбилетника, т.к. расписание, причём не только пригородных электричек, а ещё и всякий междугородних поездов. И вот тут мы подходим к самому интересному вопросу, который сами же контроллёры задавали пассажиру, пока они друг с другом спорили: "Зачем же тогда контроллёры ходят по составу?" И вот я сижу, думаю, и у меня получается, что они ходят только потому, что таких "упёртых", как этот пассажир, очень мало. А с учётом того, что у них на ленинградском направлении пригородных электропоездов творится полный бардак (то электричество отключат, и кассы из-за этого не работают, то кассы закрываются за четыре часа до последней электрички), то контроллёры вечно оказываются в дураках.

Кстати, электричество в кассах это отдельная тема. Если нет электричества, то на чём ездят электропоезда? А если ездят электропоезда, то электричество то в целом есть, проблема в том, что не организавано бесперебойное питание касс. В чём проблема подключить кассы к разным веткам электросети, или купить небольшой генератор для питание кассового оборудования. Кассовое оборудование не так много потребляет и генератора киловат на десять точно хватит на несколько касс.

Загадка



Вот такое мне вчера выдавала свежеустановленная "Звёздочка" при попытке совершить звонок.
В причине я уже разобрался, потратив на это целый рабочий день. Мне интересно, кто-нибудь догадается копнуть в эту сторону или нет. В интернете мне попадались совершенно другие причины возникновения подобного сообщения.
Да, клиент при наборе номеры получает ошибку 488.
Через сутки выложу ответ.

А чё, я тоже человек

Тут почитал, как народ на машину собирает, подумал, что и я не хуже. В целом, мне надо 4,5 млн. руб. Хочу купить однушку в Зеленограде. Деньги можно как дарить, так и давать в долг. Долг отдам сразу же, как смогу. Возможно, отдавать буду частями. Начнём собирать пока на Яндек.Деньги. Если попрёт, то что-нибудь посерьёзнее придумаю.

Погодная станция с Ebay или первый день отпуска.

Месяц назад меня пробило на покупку погодной станции. Полазив по нашим магазинам, я понял, что что-то у нас много хотят, и решил заказать станцию с ебея.
Заказал вот такую станцию.

В принципе, ничего особенного:

  • Время, дата, день недели

  • Два будильника

  • Фаза Луны

  • Барометр

  • Гигрометр

  • Термометр

  • Три внешних датчика (термометр + гигрометр)

  • Синхронизация времени по протоколу DCF-77

  • "Цветной" дисплей

  • Подсветка экрана

  • Может работать как от батареек, так и от электросети (в комплекте адаптер 220VAC -> 5VDC)

  • Ну, и показывает, есть ли сейчас осадки, облачно ли. Есть отметка о гололёде.



Собственно, всё более-менее стандартно. Обошлось мне это чудо в 3200 рублей, плюс батарейки. Ехало чудо китайкой мысли всего 18 дней, что, как мне кажется, крайне быстро.

Collapse )

OnLime продолжение

Начало эпопеи.
Как и обещал, отчитываюсь о результатах.

  1. Оборудование сдать не получилось, придётся выкупать потихоньку. Обидно, но тут что-то решить можно только через суд, а судиться мне влом, тем более, что результат под вопросом.

  2. Телевидение мне всё-таки отключили. Правда, пришлось многократно ткнуть Онлайм в закон о защите прав потребителей, в частности, в статью №16.

  3. Онлайм динамил меня по этому вопросу в течении трёх месяцев, прежде чем отключить ТВ и сделать перерасчёт.

  4. Перерасчёт сделали с момента написания заявления, а не с момента звонка в ТП. Т.е. чем быстрее будет написано заявление, тем меньше придётся платить.


Собственно, исходя из этого опыта, могу сказать, что связываться с Онлаймом стоит крайне осторожно. Прежде чем соглашаться на какое-либо оборудование, стоит десять раз всё перепроверить, а лучше не брать у них никакого оборудования. Изначально это интернет-провайдер, вот и стоит пользоваться у них только интернетом.
За свою ТП Онлайм никакой ответственности не несёт. Что вам там наговорят, никого не волнует. Возможно, можно как-то это решить, если записывать разговоры.
И да, никаких бонусов или ещё чего-либо от Онлайма в качестве извинения не последовало.