?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
kvazimoda24

Ошибка программы у РЖД

Сегодня вечером стал свидетелем интересной ситуации в электропоезде следующим по маршруту Москва — Конаково.
Время на часах ближе к одиннадцати вечера. По вагону идут контроллеры. Поезд проезжает станцию Подрезково. Эти контролеры "ловят" безбилетного пассажира. Билета у него нет, но он готов этот билет купить у контроллёров. Контроллёры готовы продать ему билет, но у них ограничение — наличная оплата. У пассажира есть только банковская карта и телефон "системы Apple". Сам пассажир утверждает, что сел в электропоезд на станции Нати, где кассы закрываются в восемь вечера. Т.е. в кассе он не мог приобрести билет по безналичному расчёту. Контроллёры предложили ему купить билет через приложение для телефона, но вот ведь незадача, "этот ваш Айфон не поддерживает наше приложение". Дальше начался просто цирк. Пассажир очень хочет купить билет, но у него нет наличных денег. Контроллеры, вроде как, тоже пошли навстречу пассажиру и не высадили его в какой-нибудь глуши, а предложили проехать до той остановки, где он может приобрести билет по безналичному расчёту. Вроде как, пока всё хорошо. Пассажир согласен покинуть поезд на станции Крюково, купить там билет, и продолжить свой путь на следующей "электричке". Но тут возникла у контроллёров другая проблема. До Крюково ещё ехать несколько остановок, а им надо проверять билеты у остальных пассажиров. Они предложили этому безбилетному пассажиру пройти дальше по составу. И вот тут начался полный затык — пассажир отказался идти дальше по составу, т.к. этого от него не могут требовать контроллёры. Контроллёры же, видимо, в силу своих инструкций или ещё по каким-то причинам, не могут его оставить позади себя. Причём, пассажир не против пройти по составу, если у них есть какой-нибудь документ или инструкция, где сказано, что они могут это требовать от него, но таких инструкций и документов у контроллёров нет.
Ну, дальше один из контроллёров начала грубить, называть пассажира дураком, жаловаться, что он над ними издевается и т.д. и т.п. Пассажиру это надоело, он достал свой телефон и начал снимать всё на камеру. Контроллёры тоже начали снимать на камеру своих телефонов... В итоге пассажир доехал до Крюково в том вагоне, в котором его настигли контроллёры, и вышел.

Я вот думаю после всей этой ситуации, а что могут в принципе предъявить контроллёры безбилетному пассажиру. Они очень лихо продают билеты, очень любят напоминать про штраф в полторы тысячи рублей. Но вот что делать с человеком, у которого просто нет денег. Билет он не покупает, т.к. нет денег. Тогда контроллёр должен его оштрафовать. Но если у пассажира нет денег на билет (рублей 300-400 максимум, наверное), то уж на штраф денег нет тем более. Можно было бы выписать квитанцию, но пассажир не обязан носить с собой документ удостоверяющий личность. Выписывать же штраф на деревню дедушке не имеет никакого смысла. Задерживать пассажира контроллёр тоже не имеет права. Это могут делать только правоохранительные органы. Остаётся только высадить на ближайшей остановке, что, собственно, не мешает пассажиру перейти за время остановки в предыдущий вагон и продолжить свой путь на этом же поезде. Либо вызывать наряд полиции в поезд, а полиция пускай уже разбирается кто он есть, и как с него списать штраф. Но тут тоже проблема, вряд ли наряд полиции сиюминутно приедет к ближайшей остановке поезда, значит, надо задерживать весь состав. Но никто не будет задерживать целый состав из-за одного бизбилетника, т.к. расписание, причём не только пригородных электричек, а ещё и всякий междугородних поездов. И вот тут мы подходим к самому интересному вопросу, который сами же контроллёры задавали пассажиру, пока они друг с другом спорили: "Зачем же тогда контроллёры ходят по составу?" И вот я сижу, думаю, и у меня получается, что они ходят только потому, что таких "упёртых", как этот пассажир, очень мало. А с учётом того, что у них на ленинградском направлении пригородных электропоездов творится полный бардак (то электричество отключат, и кассы из-за этого не работают, то кассы закрываются за четыре часа до последней электрички), то контроллёры вечно оказываются в дураках.

Кстати, электричество в кассах это отдельная тема. Если нет электричества, то на чём ездят электропоезда? А если ездят электропоезда, то электричество то в целом есть, проблема в том, что не организавано бесперебойное питание касс. В чём проблема подключить кассы к разным веткам электросети, или купить небольшой генератор для питание кассового оборудования. Кассовое оборудование не так много потребляет и генератора киловат на десять точно хватит на несколько касс.


  • 1

Ты абсолютно прав. В контексте действующего законодательства контролеры - всего лишь пугала без каких-либо полномочий.


Я тут столкнулся с еще одной багофичей. Их переносные терминалы не способны считать информацию с совмещенной карты "стрелка-тройка", даже если на нее записан действующий проездной. Турникеты и стационарные терминалы при этом читают ее, но с задержкой в 3...5 секунд.


  • 1